«Урок доброты»
по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок
Начальная школа (1-4 классы) Учитель Быданова Т.И.
- Мероприятие проходит в классе школы. На него приглашены помимо учащихся 1-4 классов педагоги и директор.
Звучит песня «Дорогою добра», музыка помогает созданию эмоционально-чувственного отношения к миру и к окружающим.
Мини – лекция «Где живёт доброта»
Чтение стихотворения наизусть «О доброте» - Костина Алика 3 класс.
Актуализация знаний о доброте.
Показ фильма «Урок доброты» предваряется мини-лекцией на тему «Кто нуждается в нашей помощи». (5-6 минут)
Цель показа видеофильма - формирование толерантного отношения учеников начальной школы к детям с ограниченными возможностями здоровья .
Мини-обсуждение по сюжетам фильма.
вопросы (вопросы задаются героями из серии фильма):
1. Смогли бы вы дружить с такими как мы?
2. Мы можем чему-то научиться друг у друга?
3. Что значит безбарьерная среда?
4. Для кого нужны пандусы?
5. В вашем классе учатся такие дети, как мы? Вы за или против?
Заключительное слово учителя. Он обращается к присутствующим ведь они, зачастую, против общения своих детей с особыми детьми: «Необходимо, чтобы общество смотрело на людей с ОВЗ как на личности. Чтобы не возникало барьеров между людьми с инвалидностью и без. Эти дети могут нам дать то, что иным образом мы бы не получили. Необходимо чтобы здоровые дети умели с ними общаться. Надо приучать детей к этому. Это им будет полезно. Уметь общаться к теми, кто имеет меньше возможностей, чем они».
Фотоотчет "Урок доброты" в начальной школе. |